1. Есть название:
Весёлка /Сміхотошка
То есть газета
будет о ЖИЗНЕЛЮБИИ, это очень важно постоянно помнить, прежде всего взрослым. И
есть три важных рубрики с распорядителями:
- рассказы о себе
- курирует Юля;
- интересные люди
- курируют Федя (как главный) и Дима (попробовать в качестве пока что
помощника);
- "дієслово" - о событиях, которые
стоят того, чтобы их замечать. Т.е. хроника. - курирует Клим.
Что делают распорядители
рубрики: прежде всего, напоминают КАЖДОМУ однокласснику, что от него ожидается
в рубрику. И во-вторых (начиная с ближайшей среды), накапливают у себя готовые
заметки и черновики. Наверное, в среду мы отрепетируем, как
"редакторам" и "авторам" общаться, и как вести
"редакционный портфель". Наверное, понадобятся отдельные папки или
файлики под каждую рубрику и хранилище для них. И наверняка рубрик будет
больше.
Затем обсуждение,
обнародовать ли через газету "свободное творчество" и коммуникативные
достижения (кто у кого чему научился или хотел бы научиться, кто кому за что
признателен и подобное).
2. Обязательно
взять с собой цветной листок, на котором большими буквами написано имя и слова
на каждую букву этого имени. Будем сочинять "рассказы о себе".
3. Каждый
замечает и выбирает беркошкольные или свои личные события недели (от среды до
среды) - "большие и маленькие".
4. Каждый
записывает на удобном ему языке и в свободной форме (от заметочки в 2
предложения до истории или вдруг даже стихотворения) свои события, выбранные на
прошлой неделе:
Федя - 1)
прогулка в лес и 2) Солнечная система на улице
Клим - найденное
страусовое яйцо
Юля - пришло
письмо от Снегурки
Маша - 1) у
бабушки в глубоком бассейне с водолазами, 2) научилась разговаривать с собаками
Иванка - вперше в
житті побачила пожежу
Тома - в лесу
удачно залезла на дерево
Дима - 1) выучил
половину песни из "Крижаного серця", 2) сумел прорлвть подряд больше
500 метров.
5. Насчет
интересных людей и вопросов к ним. Эти люди выбраны и темы для беседы тоже.
Нужно успеть побеседовать и по возможности записать этот разговор. Думаю внести
в газету еще темы, которые у нас на уроках языка поднимаются: о происхождении и
родстве языков и алфавитов, например.
Мария Храпачёва
Немає коментарів:
Дописати коментар