28.11.13
Изучаем части речи. В особенности, ихз русскоязычные названия. Потому как дети неплохо разобрались с этой темой в украинском языке, так что придумываем способы запомнить. Хороший вариант - ассоциации. Придумываем все вместе.
Имя существительное - рисуем рядов существо с ушами.
Имя прилагательное - рисуем больного, которому приложили к голове компрес.
Глагол - рисуем футбольные ворота - это в главные ворота гол.
5.12.13
Сегодня тема - непроизносимые
согласные. С несколькими примерами мы уже встречались. Например, слово "солнце". Поговорили о проверочных словах ("солнышко") и о том, что они не всегда есть ("праздник"). Пишем диктант с большим количеством непроизносимых согласных:
Поздним вечером
грустный малыш подошел к маме и стал жаловаться: «Мама, мне скучно! А скоро
праздник?».
- Скоро, родной.
– Мама обняла его, прижала к сердцу, - Солнце моё, хочешь, я тебе книжечку
почитаю?
- Хочу, -
согласился малыш.
Они сели в
обнимку и читали.
- Не будешь
больше скучать?
- Не буду.
- Честно-честно?
- Честное слово!
– заулыбался малыш.
После написания диктанта всегда прошу проверить, обращая внимание на то, что мы уже изучали:
- отсутствие украинских букв "i";
- буквосочетания: жи, ши, ча, ща, оро, оло, чк, чн;
- проверочные слова к гласным в корне слов;
и теперь еще прибавились:
- проверочные слова к непроизносимым согласным.
Честно говоря, с проверкой написанного у народа пока туго. Лень им как-то перечитывать, но уже хоть часть исправляют. Я им все время повторяю, что собственноручно исправленная ошибка ошибкой не считается. Рано или поздно должно сработать :)
Валентина Мержиевская
Немає коментарів:
Дописати коментар