05.12.13

Части речи и согласные

28.11.13
Изучаем части речи. В особенности, ихз русскоязычные названия. Потому как дети неплохо разобрались с этой темой в украинском языке, так что придумываем способы запомнить. Хороший вариант - ассоциации. Придумываем все вместе.
Имя существительное - рисуем рядов существо с ушами.
Имя прилагательное - рисуем больного, которому приложили к голове компрес.
Глагол - рисуем футбольные ворота - это в главные ворота гол.

5.12.13
Сегодня тема - непроизносимые согласные. С несколькими примерами мы уже встречались. Например, слово "солнце". Поговорили о проверочных словах ("солнышко") и о том, что они не всегда есть ("праздник"). Пишем диктант с большим количеством непроизносимых согласных:
Поздним вечером грустный малыш подошел к маме и стал жаловаться: «Мама, мне скучно! А скоро праздник?».
- Скоро, родной. – Мама обняла его, прижала к сердцу, - Солнце моё, хочешь, я тебе книжечку почитаю?
- Хочу, - согласился малыш.
Они сели в обнимку и читали.
- Не будешь больше скучать?
- Не буду.
- Честно-честно?

- Честное слово! – заулыбался малыш.
После написания диктанта всегда прошу проверить, обращая внимание на то, что мы уже изучали:
- отсутствие украинских букв "i";
- буквосочетания: жи, ши, ча, ща, оро, оло, чк, чн;
- проверочные слова к гласным в корне слов;
и теперь еще прибавились:
проверочные слова к непроизносимым согласным.
Честно говоря, с проверкой написанного у народа пока туго. Лень им как-то перечитывать, но уже хоть часть исправляют. Я им все время повторяю, что собственноручно исправленная ошибка ошибкой не считается. Рано или поздно должно сработать :)

Валентина Мержиевская

Немає коментарів:

Дописати коментар