24.10.13

Ветер дует оттого, что деревья качаются

Валентина Мержиевская

Чтоб проверить как запомнилось написание из текста про ослика, пишем несколько предложений под диктовку с  проблемными словами. Придумываем предложения на ходу:
"Конечно можно объяснять всё просто. Например, что ветер дует оттого, что деревья качаются. Но как тогда узнать, как всё на самом деле?"
Опять проскочили "ьо" вместо "ё", у многих "аттаво", но в целом - лучше, чем в прошлый раз. Обсуждаем писать или не писать в слове "качаются" мягкий знак. 
Вспомнили, как это задавать проверочный вопрос. Если слово отвечает на вопрос "Что делает?", в вопросе нет мягкого знака, значит и в слове нет. А если на вопрос, например, "Что делать?", то есть мягкий знак, и в самом слове тоже быть должен.
Деревья - что делают? - качаются.
На качели люблю - что делать? - качаться.
Написали еще несколько словосочетаний: гусенички сползаются, колесо скатывается и т.д.

С самого начала собиралась правила проговаривать по мере возникновения необходимости. И так получилось, что на одном уроке возник вопрос и про написание "ЧА, ЩА", а про написание "ЖИ, ШИ". 
Правило-то проговорили, но еще неоднократно повторим, оно же с одного раза не запомнится.

Немає коментарів:

Дописати коментар